Образование

Специальности и направления подготовки

  • специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
  • квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста»
Необходимый уровень образования Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
После 9 класса 3 года 10 месяцев
После 11 класса 2 года 10 месяцев 3 года 10 месяцев 3 года 10 месяцев
  • специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
  • квалификация: «Учитель начальных классов»
Необходимый уровень образования Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
После 9 класса  3 года 10 месяцев

Учебно-производственная работа

Педагогическая практика студентов проходит в соответствии с ФГОС нового поколения по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование», с положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы среднего профессионального образования от 18.04.2013 г. № 291, с учебным планом Ухтинского педагогического колледжа, договорами с Управлением образования и базовыми МДОУ г. Ухты, Сосногорска, п. Ярега, п. Водный.

За период работы колледжа значительно укрепились внешние связи с ДОУ различных видов (общеразвивающего, комбинированного, компенсирующего видов) г. Ухты и г. Сосногорска и близлежащих поселков. Также увеличилось количество базовых дошкольных образовательных учреждений до 15 (пятнадцати). Со всеми ДОУ заключены договоры о сотрудничестве на разные периоды (от одного года до пяти лет). Все базы практик имеют практический опыт в подготовке специалистов по дошкольному образованию по ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями у обучающихся последовательно расширяется круг формируемых умений, навыков, практического опыта и их усложнения по мере перехода от одного этапа практики к другому, осуществляется целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций и связь практики с теоретическим обучением. Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО, программами практики.

Для каждого вида педагогической практики разработаны рабочие программы и методические рекомендации для студентов, в которых содержится вся необходимая информация по проведению занятий, анализа своей деятельности и воспитателей, планы работы на каждый день, практические задания.

Перед каждым видом педагогической практики для лучшей подготовки студентов проводятся установочная и итоговая конференции, в ходе которых студенты знакомятся с планом практики, с условиями прохождения практики, с правилами поведения в ДОУ, с правилами пожарной безопасности. Данная форма работы проводится ежегодно и является эффективной, т.к. студенты не испытывают затруднения в общении с детьми и с сотрудниками ДОУ на начальных этапах практики.

Такая же проводится пропедевтическая работа с руководителями ДОУ, воспитателями групп, где планируется проведение практики. Воспитателей ДОУ знакомят с программой практики, дается характеристика на каждого студента, для того чтобы ему было легче установить личностно-деловой контакт с сотрудниками ДОУ и эмоционально-деловой контакт с детьми, проводятся консультации как руководителем практики, так и заместителем директора по производственной практике. Эта форма работы также проводится ежегодно и дает положительные результаты по формированию положительных взаимоотношений сотрудников ДОУ и студентов колледжа.

В течение всего учебного года и в период практики организовывались открытые просмотры занятий, которые проводят специалисты дошкольных учреждений, и воспитатели групп.

В конце каждого учебного года проводится мониторинг трудоустройства выпускников колледжа, который показывает 100 % трудоустройство в ДОУ города, что является самым высоким показателем в Республике Коми.

За все время своего существования колледж закончили 269 человек. Наши выпускники успешно повышают профессиональное мастерство в высших учебных заведениях России.

На этом работа педагогического коллектива колледжа по работе со студентами-выпускниками не заканчивается. Проводится регулярная работа по отслеживанию судьбы каждого выпускника. Результаты мониторинга показывают, что выпускники колледжа за короткие сроки достигают успехов в профессиональном росте и остаются верными своей профессии, работают в ДОУ и занимают руководящие должности как в ДОУ так и в Управлении образованием в г.Ухте.

Таким образом, практика в колледже осуществляется в рамках целостного образовательного процесса, направленного на практическое освоение студентами основами будущей специальности, формирование готовности к самостоятельной работе и профессиональному росту.